Взыскание задолженности по договору купли-продажи

Возращение денег по договору купли-продажи

Договор купли-продажи — это передача определенного имущества или товара от одной стороны ко второй. Часто бывают нарушения в данном взаимодействии между субъектами сделки. Это происходит из-за того, что полученный продукт бывает не того качества, которое хотел получить покупатель, а также может произойти задержка во время поставки данной услуги. Если подобные нарушения встречаются, то их решают при помощи самого документа, который заключили стороны. Это возмещение убытков и различных видов неустоек. Не всегда субъекты конфликта могут данный вопрос решить мирно, поэтому они обращаться в судебную инстанцию для того, чтобы доказать свою правоту там и вернуть деньги, на которые они рассчитывали. Если сторона не исполняет взятые на себя обязательства, то рассчитывать неустойку необходимо в размере 1% от общей суммы контракта, который вы заключили.

Mayday

Адвокат нужен не только в том случае, когда вас обвиняют. Вы можете выступать свидетелем экономического преступления, но уже в этот период лучше защитить себя. Вас впоследствии могут обвинить в данном действии и предъявить субсидиарную ответственность. Наш адвокат может изучить документы и построить грамотную защиту ваших интересов.

Как рассчитать сумму взыскания и неустойку по договору купли-продажи между сторонами

Если смотреть данный вопрос в ракурсе закона «О защите прав потребителей», то неустойка будет составлять 1% от стоимости вашей покупки. Неустойка будет начисляться определенное время.

Начисление продолжится до того, пока:

  1. Компания-поставщик не приведет товар в тот вид, который прописан в самом договоре. Также можно руководствоваться самим законодательством, в котором прописаны данные нормы;
  2. Товар не будет отремонтирован или заменен на новый, если качество продукта было не таким, о каком заявляли в самом заключенном договоре;
  3. Не будут возвращены те средства и убытки, которые понесла сторона из-за того, что товар был ненадлежащего вида.

За каждые сутки, пока компания-производитель приводит товар в надлежащий вид или доставляет новый продукт, начисляется неустойка. Законодательство не ограничивает конечную сумму компенсации. Компания обязана предоставить на временное пользование другой продукт, пока не сможет предоставить то, что купил потребитель или ей придется платить неустойку, а это получиться для нее очень затратно.

Иногда случается так, что компания работает по предоплате. Она взяла деньги за то, что поставит товар в определенные сроки, а после этого, в силу различных причин, не успевает вовремя исполнить свои обязательства. В таком случае закон говорит о том, что покупатель имеет право требовать за каждый день его ожидания сумму в размере 0.5% от предоплаты, которую он внес. Сумма начинается начисляться с того момента, когда лицо должно было получить продукт. Продолжает расти сумма неустойки до того момента, пока второе лицо не получит свои деньги обратно, если компания не может выполнить взятые на себя обязательства. Интересно, что сумма штрафных санкций не может превышать заплаченные деньги компании-поставщику, поэтому рассчитывать на большие деньги, при минимальном взносе, покупатель не сможет.

Варианты возвращения денег по договору купли-продажи

Конечный потребитель часто сталкивается с тем, что его права нарушают, и контракт, который он подписывал, никто не соблюдает. Это происходит потому, что на рынке присутствует много недобросовестных продавцов. Начинать работу по взысканию необходимо с того, что следует изучить все обстоятельства данного дела, а также прочитать все документы, которые имеют отношение к спору, возникшему между сторонами. Если покупатель плохо знает свои права, то лучше всего обратиться к грамотному специалисту, который сможет правильно акцентировать внимание на деталях и изучит все бумаги для того, чтобы вернуть вам деньги. После этого обычно адвокат еще раз расспрашивает своего клиента, чтобы выяснить все подробности и в общем оценить ситуацию и шансы. Когда изучены все документы, которые имеют отношение к делу, можно приступать к взысканию денег по договору купли-продажи.

Претензионный порядок

Лучше всего начать возвращение денег с недобросовестного продавца при помощи претензии. При грамотном составлении документа и обосновании своих прав со ссылками на законодательство, права, нормы и пункты договора, можно без судебного разбирательства вернуть деньги обратно. Если вы плохо знаете свои права, то обращение к юристу будет правильным решением. Он поможет составить письмо к продавцу и увеличит шансы на то, что вы, без лишних нерв, вернете положенные вам деньги.

Основные моменты, которые нужно изложить в претензии:

  1. Суть претензии ко второй стороне по договору купли-продажи;
  2. Обоснования своей позиции при помощи прав, норм, законов, а также пунктов договора, который вы заключили;
  3. Сроки, во время которых вторая сторона обязана выполнить свои обязательства уплатить деньги и другое;
  4. Сроки ответа на претензию;
  5. Описание последствий для второй стороны, если она проигнорирует или откажется выполнять ваши требования.

Очень часто продавец соглашается с претензией и выполняет свои обязательства, а также платит неустойку. Он видит, что клиент настроен серьезно, знает свои права и законы, по которым сможет легко доказать правоту в зале суда.

Если ответчик проигнорировал или отказался выполнять требования, то необходимо обратиться в арбитражный суд для взыскания долга. Перед отправлением искового заявления, необходимо посчитать сумму долга, которую вы хотите вернуть. В это число необходимо вложить саму цену товара, а также различные штрафы, пени и другие санкции ко второй стороне. При выигранном деле, вы можете также вернуть расходы на судебный процесс. Вам необходимо будет оплатить государственную пошлину, заверение документов, транспорт и юриста, если вы к нему обратились.

Достоинства юристов Mayday:

  1. Наши специалисты имеют необходимое образование для судебных разбирательств;
  2. Мы успешно распутали десятки дел для своих клиентов;
  3. Минимизировали наказание или оправдали своих клиентов в суде.

Рекомендовать в социальных сетях: