+7 (495) 975-98-82

Пн-Пт 10:00 - 18:00

Как избавиться от звонков назойливых коллекторов

Как избавиться от коллекторов?

Для начала необходимо понять кто такие коллекторы и откуда они появились. Коллекторами называют специализированные агентства, которые занимаются досудебным взысканием с должника, просрочившего банковские выплаты, накопившихся долгов финансовому учреждению.

Отметим, что в Гражданском кодексе существует возможность передачи кредитных требований третьим лицам. Коллекторские агентства могут заниматься взысканием долга без согласия заемщика. Для этого между агентством и финансовой организацией заключается соответствующее соглашение.

Почему банки сами не занимаются взысканием долгов?

В последнее время коммерческие банки редко прибегают к практике самостоятельного взыскания долга.Этому способствуют несколько причин:

  1. Недостаточное количество персонала в финансовом учреждении, который способен заниматься досудебным взысканием долгов;
  2. Сохранение реноме банком, так как достаточно часто взыскание долга с заемщика выходит за рамки законодательства по тем или иным причинам (слова сказанные по неосторожности, звонок, произведенный не в то время и т.д.);

Если же взысканием занимается сторонняя организация, то все негативные оценки, которые складываются о ней в обществе, совершенно не влияют на ее доходы, так как она имеет дело только с коммерческими банками, и чем успешнее работает коллекторское агентство,тем лучше у него репутация среди них.

Разговор с коллекторами по телефону

Сотрудники коллекторских агентств при беседе по телефону с заемщиками часто прибегают к психологическим методам воздействия. В связи с этим необходимо знать несколько основных принципов ведения телефонного разговора:

  1. Необходимо ответить на входящий звонок и уточнить сумму возникшей задолженности, а также выяснить все возможные варианты погашения долга для того, чтобы прекратились всевозможные угрозы в ваш адрес; Игнорирование звонков не помогает избавиться от назойливых коллекторов;
  2. При постоянных угрозах или ненормативной лексике, употребляемой в телефонном разговоре, необходимо сообщить коллектору, что его действия носят незаконный характер. Если вы имеете дело с мошенниками, то скорее всего вы таким образом сможете их отпугнуть;
  3. Если сотрудник коллекторской организации прибегает ко всевозможным циничным методам общения нужно сразу начать запись разговора и уведомить его о том, что данная запись послужит в будущем доказательством, которое послужит обоснованием для подачи жалобы в правоохранительные органы;
  4. Не стоит пытаться лгать или притворяться другой особой. Данные действия расцениваются как мошенничество и несут за собой ответственность в соответствии с федеральным законодательством страны;

Также стоит отметить, что одной из самых распространенных ошибок заемщиков, просрочивших выплаты банку, является повышение тона при телефонном разговоре, а также отказ платить по счетам с последующим обрывом разговора.

Для того, чтобы избавиться от назойливых сотрудников коллекторских организаций в телефонной беседе необходимо постараться выяснить, чего конкретно хочет звонящий человек, уточнить точное название организации и ее фактический адрес, а также ФИО сотрудника, которые ведет с вами разговор. Если данную информацию коллекторы отказываются предоставить, то можно спокойно завершить беседу. Отметим, что после сообщения о ведущейся записи телефонного разговора и возможном ее представлении в качестве доказательства в органах правопорядка самые настойчивые сотрудники коллекторских контор умеряют свой пыл, данный факт попросту вынуждает их прибегать к методам на конструктивной беседы в дальнейшем.

Поведение при личной встрече

Все более частыми становятся случаи, когда коллекторы в качестве психологического воздействия приезжают к заемщикам, просрочившим выплаты, домой, начинают беспокоить соседей и сообщать им о возникшей задолженности. На такие действия поддаваться не стоит, так как представители коллекторских организаций, согласно законодательству, без согласия должника не могут самовольно приходить к нему домой или на работу.

При визите коллекторов на дом, заемщик имеет полное право не впускать их. Все угрозы и заявления о судебных разбирательствах зачастую не имеют под собой никаких оснований. Нужно учитывать, что судебное разбирательство является достаточно дорогостоящим и долгим процессом.

Также необходимо фиксировать все совершенные коллекторами незаконные действия, а если есть возможность, то привлекать в качестве свидетелей соседей и знакомых. Эти действия также охладят пыл самых настойчивых их них. Кроме того, можно в письменной форме потребовать предоставить должнику копию договора о передаче прав на взыскание долга, в котором указано, на какую сумму и когда банк передал коллекторской организации данные права.

Обращение в прокуратуру

Если заемщик, испробовав все законные методы, подсказывающие ему, как можно избавиться от коллекторов, видит, что ситуация не меняется, то можно обратиться за помощью к правоохранителям. В то же время нужно понимать, что поход в прокуратуру может не принести ожидаемых результатов при отсутствии необходимых доказательств неправомерных действий сотрудников коллекторского агентства. Однако это не является препятствием для подачи соответствующей жалобы. При обращении в прокуратуру необходимо как можно точнее изложить суть проблемы, по возможности заручиться поддержкой свидетелей. Отличным аргументом будут записи телефонных разговоров с коллекторами.

При возникших сложностях вы всегда можете обратиться в компанию MayDay, которая окажет вам всестороннюю юридическую поддержку и поможет решить возникшие проблемы с применением комплексного подхода и заранее продуманной стратегии работы.

Вернуться к списку новостей
  • Рекомендовать в социальных сетях:

Остались вопросы-


Звоните!


+7 (495) 975-98-82

Хочу чтобы мне перезвонили